"Мы никогда особо не помним начало сна, ведь так?
Мы всегда оказываемся внутри того, что происходит".
— Доминик Кобб, "Начало" (Inception)
— Расслабься и считай от десяти до нуля.
— Десять. Девять. Восемь. Семь... Шесть... Пять... Четы...
Диск от одолженной у друга приставки мог называться диском разве что по инерции, поскольку имел треугольную форму. Шершавый, покрытый изображением черно-серой чешуи с обеих сторон, он уже имел потертости на своих скругленных углах, а название было и вовсе нечитаемым. Однако, мне так долго расхваливали эту игру, "эпическое приключение, которое потрясет меня до корней волос", что я не смог противостоять напору новоиспеченного фаната. Не исключаю, что и приставку мне одолжили только для того, чтобы я ее прошел. Что ж, нельзя разочаровывать друга. Включаю.
читать дальшеПохоже, заставка повреждена, вместо выбора персонажа или настроек я сразу попадаю в стартовую локацию. Все начинается с тумана. Какое-то помещение. Скорее всего, мы в складском комплексе — коридоры, железные лестницы, металлические же ограждения, высоченные потолки и огромные открытые площади. Все это сомнительное великолепие закрывает плотная серо-белесая дымка, в которой уже только мелькают черные силуэты группы зачистки, появившейся одновременно со мной. Ну, такие, в комбинезонах, броне, шлемах и с автоматами. Профи. Я иду где-то в конце, я "свой", но я не с ними, а сам по себе. Я не дурак, чтобы, не разобравшись, бежать вперед всех!
В чем смысл этого тумана? Еще и заблудился! Если меня тут что и потрясает, так это скука. Да любой студент на коленке сваяет столь же невразумительный, безликий набор локаций за неделю максимум! Где все? Где экшен? Где карта? Как тут вообще меню вызвать? Покричать, что ли?
Не успел я приступить к экспериментам, как нашел что-то, напоминающее сюжет. В крупном ангаре, в самой его середине, на бетонном полу сидит незнакомец. Он плачет так, что сердце разрывается. Я подхожу ближе, окликаю его. Мужчина не реагирует, а передо мной в полном объеме раскрывается печальная картина. Он обнимает тело своей мертвой дочери, рядом лежат трупы его жены и сына с явно огнестрельными ранениями.
Я не успеваю понять, откуда я это знаю, как яркая вспышка ослепляет меня. Мгновение дезориентации и...
Мы с группой зачистки появляемся в другой точке — столь же невзрачной, что и предыдущая. Дурацкий складской комплекс! Спецназовцы шустро и тихо уходят в туман, а я, припомнив предыдущие блуждания, решаю вернуться в то место, где все прервалось. Я иду, как мне кажется, довольно быстро. План корпусов уже более-менее ясен.
Я слышу гулкие выстрелы, и припускаю бегом. Вроде, это тот же ангар. Я врываюсь в дверь и вижу с другого ракурса прежнюю картину. Двое детей мертвы, чуть в отдалении тело женщины. Мужчина приподнимает дочь и прижимает к себе, потому что та мертва и уже ничего не сделать.
Несмотря на расстояние, его взгляд пробирает до глубины души, столько в нем страдания. Даже зная, что это не по-настоящему, сердце пропускает удар и горестно сжимается от сочувствия. Но где-то здесь должен быть и убийца. Может быть, в прошлый раз я просто его не заметил?
Я не успеваю подойти к мужчине, как яркая вспышка ослепляет меня. Мгновение дезориентации и...
Новая точка. Склады. Туман. Боевики. На этот раз я реагирую незамедлительно. Взаимодействовать с группой зачистки невозможно - они как будто не видят меня. Ладно. Хорошо хоть не атакуют.
Добежать до ангара знакомым маршрутом уже не сложно. Я тороплюсь, даже в боку закололо. Хватая ртом воздух, я вваливаюсь в помещение и замираю от невозможности происходящего. Оказалось, я так спешил, лишь чтобы увидеть, как отец хладнокровно расстреливает свою семью, говоря, что им никогда от него не сбежать, потому что он слишком любит их и не готов с ними расстаться. Мужчина отбрасывает пистолет в дальний и темный угол и бережно обнимает мертвую дочь.
Я стою столбом, не в силах поверить своим глазам, пока новая вспышка не переносит меня к началу. Интерфейс не отвечает. Я застрял? Что я должен успеть сделать до перезагрузки сюжета?
Мне категорически не хватает вводной.