Наверное, в жизни каждого человека хотя бы раз случалось то масштабное бедствие, которое в быту именуется невзрачным словом "переезд". Коробки с вещами множились в коридоре, заполоняя и без того тесное пространство, а в шкафах обнажались полки, до которых руки не доходили если не десятилетиями, то годами — точно. Часть обнаруженного, по здравому размышлению признанная хламом, безжалостно перемещалась мной к мусорным бакам, но на некоторых предметах этот алгоритм сбоил.
Одним из таких артефактов прошлого мне пребольно попало по пальцам ноги, когда потревоженная антресоль внезапно разродилась водопадом неустойчиво лежавшей макулатуры. В толстом блокноте с потертой обложкой я опознал дневник, который пытался вести в детстве, воображая себя взрослым и успешным человеком. Тогда мне это казалось отличной идеей, но почему-то не продлилось долго. Наверное, надоело.
Ностальгические настроения охватили меня в достаточной мере, чтобы потратить несколько минут на ознакомление с содержимым. На одной из первых страниц неуверенным детским почерком — я так и не смог его существенно улучшить с годами — была выведена сегодняшняя дата. Совпадение показалось мне примечательным, и я приступил к чтению.
читать дальше"Завтра я буду переезжать в новый дом. Но мне звонит грузчик и говорит, что машина сломалась. Друзья зовут меня гулять, я соглашаюсь. Тем вечером я знакомлюсь с девушкой, которая мне нравится. Я защищаю ее от хулигана", — гласила запись.
Это казалось смешным ровно до звонка водителя грузовичка, с которым я договорился на завтрашний день отвезти мои пожитки на новую квартиру. Из-за подрезавшего его дебила он въехал в яму, и теперь машине предстоит недельный ремонт. А когда со мной связался однокашник и пригласил присоединиться к их барным посиделкам, соглашаясь, я чувствовал холодок, ползущий по позвоночнику. Если вечером меня ждет встреча с дамой в беде, то, как, черт побери, я мог все знать заранее?
Ее звали Лера. Я сразу обратил внимание на эту девушку: потрясающая фигура, гармоничные черты лица и чудесный тембр голоса. После своего отнюдь не героического спасения, которое даже не потребовало от меня рукоприкладства — хватило простой угрозы, Лера явно обратила на меня внимание, я же был очарован. Мой переезд все равно откладывался, так что я предложил ей составить мне компанию на городском празднике завтра. Она согласилась.
Дома я первым делом нашел тот самый дневник и продолжил читать со следующей даты.
"Мы пошли с девушкой на фестиваль. В толпе меня облили газировкой, и она пригласила меня к себе, чтобы застирать пятно. Мы целовались. Теперь это моя девушка", — прогноз был благоприятный. С любопытством я перелистнул к концу. — "Я пошел на похороны. Там я познакомился с ее родителями. Они не обвиняли меня, но я сам не хотел жить после ее смерти. Мы попрощались".
После записи о похоронах Леры все страницы моего дневника были пусты. Стоило мне осознать этот факт, как волосы зашевелились даже в неприспособленных для этого местах. Листая страницы резко вспотевшими пальцами, я вернулся к началу. Записи были скупы на подробности, но я понял, что за следующий месяц мои отношения с Лерой будут развиваться с немыслимой скоростью. Мы будем невероятно счастливы, дело дойдет до разговоров о свадьбе и покупки колец. Останется только получить благословение от ее родителей, а по дороге к ним произойдет трагедия. В последний момент я куда-то подеваю свой паспорт, а когда найду, мы уже начнем опаздывать на поезд. Второпях перебегая дорогу в неположенном месте, мы будем невнимательны. Автомобиль, который собьет мою любимую, скроется с места преступления, а скорая не успеет.
С поражающим меня самого рвением я метался по квартире в поисках ручки или хотя бы карандаша. Это достаточно сложная задача, если учесть количество коробок. Нервное возбуждение довело меня до крайности, я начал опустошать их на пол, раскидывая содержимое. Найденная ручка уже подзасохла, но я расписал ее на мякоти ладони, а потом, приладив дневник на колено, стал вычеркивать строки — все подряд, с конца до даты поездки.
Дрожащим от волнения почерком я вписал вместо событий того дня: "Я потерял паспорт, и мы остались дома".